Файлы движений формата BVH,
полученные по технологии Motion Capture
и их использование в программе Poser
Создание 3D анимации всегда достаточно трудоёмкое занятие, а создание персонажной 3D анимации, это вообще "высший пилотаж", доступный лишь единицам. Если простое движение персонажа, при некоторой сноровке можно выполнить по "ключевым" кадрам, то сложные продолжительные движения персонажа смогут качественно выполнить далеко не все аниматоры-профессионалы.

С появлением вычислительной техники, во всем мире стали использовать технологию переноса движения с реального актёра на компьютерную модель. При этом, создавались непрерывные последовательности "ключевых" кадров, исключающие любые неверные отклонения в движениях виртуального персонажа. Эту технологию переноса движения называют Motion Capture. Более подробно об этом можно прочитать в обзорной статье А.Мирошниченко "Виртуальная жизнь", журнал CHIP, март 2003, стр. 56 .
Или скачать её здесь.
Программа Poser позволяет работать только с одним типом файлов движений (BVH), полученным по технологии Motion Capture. Как применить файл движения BVH к виртуальному персонажу в Poser можно прочитать здесь.
(Статья полностью находится здесь.)

На бескрайних просторах интернета можно встретить огромное количество файлов движений, как в формате BVH, так и в других форматах CSM, BIP, ACM и др. Есть как коммерческие, так и совершенно бесплатные. Полный список имеющихся в наличии файлов движений (а это более 1700 BVH файлов с avi-анимацией) можно скачать здесь.

Для удобства предварительного просмотра файлов движений в виде скелетной анимации можно воспользоваться программой BVHacker. Её можно найти здесь.
По всем вопросам, касающимся библиотек файлов движений можно связаться с автором сайта по E-Mail :
poser-user@yandex.ru
На Главную
Яндекс.Метрика


Hosted by uCoz